Гайд Big Reactors (edition for Hi-Tech Omine.ru)

  1. Оффлайн

    Oni

    Модератор

    Симпатий: 299

    Сообщений: 367

    Всем привет. Как это завелось, с каждым вайпом сервера Hi-Tech мы по прежнему стремимся вносить что-то новое, какие то моменты исправить, внести коррективы баланса в игре. В текущем вайпе 21.05.2020 мы внесли достаточно много изменений и обновлений, список которых есть в новости о вайпе. А сейчас я бы хотел более подробно поговорить о добавленном моде Big Reactors (далее BR).
    Общие сведения.

    Big Reactors — модификация, добавляющая в игру многоблочные генераторы RF энергии. В модификации имеется два вида генераторов: реактор и турбина. (с) Wiki
    Но просто добавить мод на сервер - этого мало. Мы пошли дальше и адаптировали его для внутриигрового баланса сервера, стараясь сделать развитие BR лаконичным продолжением ветки реакторных система мода IC2. Были переработаны крафты, перенастроенны конфиги. А главное, силами нашего состава, в код мода были внесены изменения, благодаря которым генераторы BR теперь вырабатывают энергию двух типов: стандартная для мода RF энергия и EU энергию.
    Конечно с основными концепциями и механиками мода BR любой может ознакомиться прочитав гайды, число которых в интернете невероятно огромно. Мы затронем лишь общие аспекты и постараемся разобраться более подробно с изменениями, внесенными для нашей сборки сервера.
    Реакторы BR.

    Реактор BR это многоблочная структура, размеры которой варьируются от 3х3х3 до 7х7х7.

    Обязательными условиями при постройке ректора являются:
    1. рамка должна состоять только из блоков “Реакторного корпуса”

    2. обязательно должны быть установлены “Реакторный контроллер” и как минимум один “Реакторный порт доступа”

    3. внутри реактора должен быть “Йеллориумовый топливный стержень” (обязательно во всю высоту внутренней части реактора), который по верхней грани закрыт “Реакторным управляющим стержнем”

    4. оставшиеся пустые блоки внутренней части можно оставить пустыми или же заполнять только след блоками: блок снега, стекло, лёд, вода, железный блок, медный блок, бронзовый блок, золотой блок, алмазный блок, изумрудный блок, свинцовый блок,
    5. Оставшиеся пустые блоки граней можно заполнить любыми реакторными блоками: реакторный корпус, реакторное стекло, реакторная розетка, реакторный порт охлаждения, реакторный порт доступа и т.д.
    Для примера я закрою верхнюю и нижнюю грани реакторными корпусами, добавлю второй реакторный порт доступа, добавлю реакторную розетку, а все оставшееся пустые блоки граней закрою реакторным стеклом.

    Как видите структура соединилась и реактор готов к эксплуатации. Для удобства второй реакторный порт доступа мы переключим на выгрузку. Из него мы будем забирать отработанное топливо - цианитовые слитки.

    Теперь осталось только открыть реакторный контролер и включить реактор.

    Эффективность вашего реактора будет зависеть от различных факторов: количество и высота йеллориумовых топливных стержней, заполненность реактора топливом, схема расположения йеллориумовых топливных стержней внутри реактора (стержни оказывают друг на друга радиационный эффект, влияющий на нагрев и выработку энергии), какие блоки использовались в качестве теплоносителя (внутреннее пространство реактора). Так же работу вашего реактора можно регулировать настройкой Реакторного управляющего стержня. Чем сильнее погружен управляющий стержень, тем более ограничивается эффективность работы топливного стержня. Их можно регулировать как все сразу, так и настраивать каждый отдельно.

    Поэкспериментировать с различными схемами реактор вам поможет симулятор реакторов BR.
    Реакторы могут быть двух типов: пассивный и активный. Пассивный мы собрали только что - он самостоятельно вырабатывает энергию преобразовывая тепловую энергию от топливных стержней. Вывод энергии осуществляется через реакторную розетку.
    Активный же реактор энергию не вырабатывает. Вместо этого он использует температуру для нагрева воды до состояния пара. Для ввода воды и вывода пара используются Реакторные порты охлаждения. Именно во множественном числе, так как реакторный порт охлаждения может работать только в одном направлении. Переключить направления можно обычным ключем из BuildCraft. Соберем второй реактор, но уже “Активный”. Размер я выбрал 5х5х5, поставил два реакторных порта доступа для загрузки топлива и выгрузки топливных отходов, два реакторных порта охлаждения. Внутри реактора по углам йеллориумовые топливные стержни, а оставшуюся внутреннюю зону я заполнил алмазными блоками.

    Теперь открыв реакторный контроллер мы увидим, что интерфейс изменился:

    Если мы включим реактор, он испарит воду и она попадает в емкость для пара. Если не будет подачи воды или же емкости пара и воды заполнятся - реактор будет нагреваться. А вот уже получать энергию из пара нам позволят турбины BR. И кстати: достаточно лишь в начале залить воду в реактор, после турбина будет возвращать воду, остужая пар, в полном объеме.
    Турбины BR.

    Турбина BR представляет из себя многоблочную структуру размером от 5х4х5 до 7х9х7. И сразу хочу обратить внимание что турбины BR строятся именно в высоту, а не в плоскости, как в большинстве гайдов на просторах интернета.

    Рассмотрим постройку endgame варианта турбины с самого начала. Обязательными условиями при постройке турбины являются:
    1. рамка турбины должна состоять только из турбинных корпусов.

    2. обязательно нужны турбинный контроллер и как минимум один турбинный порт жидкости.
    3. обязательно нужен подшипник ротора турбины, расположен по центральной оси турбины. А на противоположной от него стороне должен стоять турбинный корпус.

    4. на протяжении всей центральной оси должен быть установлен вал ротора турбины.

    5. Должна быть индукционная катушка, состоящая из любого следующего материала: железо, золото, медь, свинец, бронза, сталь, лудикрит. Так как это endgame вариант турбины я использовал двойное кольцо из лудикрита.

    6. Должно быть установлено как минимум одно лезвие ротора турбины. Для endgame варианта это 5 колец по 8 лопастей.

    7. Нужен турбинный порт питания. Хоть он и не является обязательным для завершения многоблочной структуры, но и смысла без него строить турбину нет. Надо же как то выводить энергию.
    8. Оставшееся пустое пространство в гранях турбины можно закрыть турбинным корпусом или турбинным стеклом. Я для примера заполнил турбинным стеклом.

    Итак турбина готова, активный реактор мы строить умеем. Осталось передать пар из реактора в турбину, а конденсат воды обратно в реактор. К сожалению, на текущий момент с сборке Hi-Tech вариантов передачи жидкости достаточно мало. Одним из наиболее используемым игроками являются жидкостные трубы BuildCraft. Увы, пропускная возможность этих труб катастрофически мала и поэтому они нам не подойдут. На самом деле в текущей сборке Hi-Tech есть лишь 2 способа передачи жидкости подходящих нам:
    Строить реактор и турбину вплотную друг к другу, состыковывая реакторные порты охлаждения и турбинные порты жидкости. Главное правильно настроить направление их работы: реакторный порт охлаждения настроенный на прием жидкости должен быть состыкован с турбинным портом жидкости настроенным на извлечение, а реакторный порт охлаждения настроенный на извлечение должен состыковываться с турбинным портом жидкости настроенным на прием. Звучит сложно, а на деле просто. У этих блоков есть внешнее обозначение направления работы (стрелочки, указывающие направление работы, и цветовые маркеры)

    Так как реакторные порты охлаждения и турбинные порты жидкости сами выталкивают жидкость, если есть такая возможность, то мы вполне можем использовать МЭ туннели для передачи пара\воды между реактором и турбиной.

    Изменения в конфигах.

    Почитав гайды по BR в интернете вы конечно заметите некоторые различия с информацией которую я дал выше. Это обусловлено тем то гайды в интернете пишутся под стандартные значения конфигов. А теперь разберем, что же мы изменили:

    Изменения крафтов.

    Изменения также коснулись и крафтов. Практически все крафты этого мода были переработаны. Конечно вы можете их посмотреть самостоятельно на сервере в NEI, но и сюда я их добавлю тоже. Есть как крафты в сетке верстака, так и в сборочном столе, термальной центрифуге и молекулярном преобразователе.

    Заключение.

    Надеемся вам понравится подобное нововведение и мы не зря потратили на него уйму времени. Так как это эксперимент - не исключен вариант корректировки конфигов в процессе игры для баланса. Надеемся на понимание.
    Хотелось бы выразить отдельную благодарность dannik’у за внесение изменений в код мода.
    Увидимся на серверах Omine.
    Toxin, Mannequin, RikosheT и ещё 5 нравится это сообщение.
    Сообщение отредактировал Oni 28 мая 2020 - 17:13

    Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости вашего вопроса.

    22 мая 2020 - 16:31 / #1